Профессиональные справочные системы для специалистов
23.12.2020
В РТУ МИРЭА открылся ситуационный центр Минобрнауки России

В торжественном открытии приняли участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, руководитель Федеральной службы государственной статистики Павел Малков и ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж.

Площадкой и основным оператором ситуационного центра, где будет аккумулироваться информация о показателях в сфере образования и науки, стал МИРЭА – Российский технологический университет. На его базе создано единое информационное хранилище, интегрированное с системами операторов сбора данных, включающих федеральные статистические наблюдения, отраслевые мониторинговые сборы, оперативные аналитические данные в том числе по динамике заработных плат в сфере образования в регионах. 

Как заявил глава Минобрнауки России, ситуационный центр поможет готовить кадры с уникальной специализацией – работа с данными и анализ информации в таких сложных областях, как наука и образование. 

«Умение работать с большими данными в современном мире сложно переоценить. В связи с этим впервые в истории в интересах научных и образовательных организаций, а также юридического сообщества создан центр, работа которого позволит сократить количество запросов, направляемых в научные и образовательные организации, а значит будет способствовать дебюрократизации. Помимо этого, деятельность ситуационного центра поможет в решении таких проблем, как расхождение в данных или их нехватка», – отметил Валерий Фальков. 

Он добавил, что работа ситуационного центра придаст новый импульс обмену информацией между Росстатом и Министерством, сделает анализ данных более оперативным, а наш взгляд на ситуацию в регионах – глубже. 

«Ситуационный центр – это новый интересный формат сотрудничества. Создан работающий механизм, способный решать самые разные задачи, как в области подготовки новых кадров, так и в рамках информационного обмена между органами власти. Важно, что решены все технические и организационные вопросы, центр уже сейчас готов к работе. Мы заинтересованы в его развитии, а также в том, чтобы данные использовались для принятия важных решений», – прокомментировал руководитель Федеральной службы государственной статистики Павел Малков.

Центр оснащен современными техническими средствами – локальной вычислительной сетью, экраном коллективного пользования, средствами коммуникации, такими как видеоконференцсвязь, конференцсвязь и другими. Объединяя сведения из разных источников, его специалисты смогут проводить верификацию данных, минимизировать статистические погрешности, исключать искажения информации и формировать необходимую и достаточную основу высокой точности при принятии управленческих решений. 

«Создание ситуационного центра продиктовано целями нацпроектов “Наука” и “Образование”. Это мощный современный ресурс, объединяющий передовые технологические возможности и 20-летний опыт наших аналитиков, который позволит повышать качество высшей школы по разным направлениям – от приёмной кампании до трудоустройства выпускников. По технической оснащенности аналогов такого ситуационного центра в сфере образования нет», – рассказал ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж.  

По каждому субъекту федерации в ситуационном центре будет накапливаться широкая статистическая информация. В «паспортах» регионов соберутся сведения об учреждениях высшего и дополнительного образования, а также организациях, выполняющих научные исследования и разработки.

СЦ позволит получать информационно-справочные отчеты о приеме, текущей численности и выпуске студентов по направлениям подготовки и специальностям, об обучении в рамках квоты целевого приема, распределении численности студентов по возрасту и полу. Отчеты также будут содержать данные о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности организации высшего образования и многое другое.

Он обеспечит объединение всех заинтересованных участников в единое информационное поле и организацию межведомственного взаимодействия, поможет предотвращению и устранению проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации государственных нормативных и программных документов, оперативный анализ, моделирование и прогнозирование тенденций развития науки и образования.