Маркировка направлена на защиту честного бизнеса от недобросовестной конкуренции.
Благодаря прозрачности процессов маркировка позволяет отследить путь продукции в товаропроводящей сети, расширить географию распространения и реализации продуктов, более точно оценить дистрибуцию, усилить контроль за логистикой и остатками на складах.
Обязательное нанесение кодов цифровой маркировки "Честный знак" с 1 октября распространяется на строительные материалы в потребительской упаковке весом до 300 кг, среди них цемент, сухие строительные смеси и гипс.
По данным оператора системы маркировки "Честный знак", к началу действия новых правил в системе зарегистрировано 8365 компаний строительной отрасли, включая 807 производителей и 626 импортеров, которые заранее промаркировали уже более 27 миллионов товаров.
В ходе бесплатного добровольного эксперимента с участием производителей строительных материалов, который "Честный знак" традиционно проводит перед стартом обязательной маркировки, уже выпущено более 11 млн Data Matrix кодов, а 215 тыс. маркированных потребительских упаковок введено в оборот.
Источник: